ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ-ИНВАЛИДОВ
Паспорт доступности МБДОУ "Детский сад № 12 "Аленушка" с.Шабаново"
Документ: постановление Правительства РФ от 17.05.2017 № 575
Доступная среда
«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения.
Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».
Нормативные документы:
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Доступная среда - это безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ к различным ресурсам в том чисте и образовательным. Доступность окружающей среды заключена в возможности свободно перемещаться по любому выбранному маршруту и посещать любое учреждение.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«Детский сад № 12 "Аленушка" с.Шабаново"»
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детского сада № 12 "Аленушка" с.Шабаново" - не предусматривают наличие пандусов/подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ.
Доступ к кабинетам заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.В МБДОУ имеется психолого - педагогический консилиум, реализующий основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, относящейся к уровню дошкольного образования.
Задачи ППК:
- выявление трудностей в освоении основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников);
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся (воспитанников);
- содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения дошкольного образования.
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
Общие сведения об объекте
|
|||||
Наименование (вид) объекта социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) | Адрес ОСИ | Номер паспорта доступности ОСИ | Название организации, расположенной на ОСИ | Форма собственности | Вышестоящая организация |
Детский сад |
652576, Российская Федерация, Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Мелиораторов, 3А
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Аленушка» с. Шабаново» (МБДОУ «Детский сад № 12 «Аленушка» с. Шабаново») |
Муниципальная |
Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
|
Характеристика деятельности (по обслуживанию населения) |
|||
Виды оказываемых услуг |
Категории населения | Категории инвалидов | Исполнитель индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (да, нет) |
Образовательные услуги | Дети | инвалиды, передвигающиеся на кресло-коляске; инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития | да |
Состояние доступности объекта |
Управленческое решение
|
|||||||
Вариант обустройства объекта <1> | Состояние доступности (в т.ч. для различных категорий инвалидов) <2> | Нуждаемость и очередность адаптации | Виды работ по адаптации <3> | Плановый период (срок) исполнения | Ожидаемый результат (по состоянию доступности) <4> | Дата контроля | Результаты контроля <5> | Дата актуализации информации на Карте доступности субъекта Российской Федерации |
А | ДП-В («К», «Г», «О», «С», «У») выбрать | Нет | - | - | - | - | - | Сентябрь, 2021 |
Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта), наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту | Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта | |||||
Расстояние до объекта от остановки транспорта | Время движения (пешком) | Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет) | Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет | Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет | Перепады высоты на пути: есть, нет (описать), их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет | |
Нет | 800 м | 5-7 мин | Нет | Нет | Нет |
Нет
|
Наименование учреждения | Количество парковочных мест | Количество бесплатных парковочных мест оборудованных (разметкой, соответствующим знаком) для беспрепятственного доступа инвалидов и семей с детьми-инвалидами на принадлежащих им (перевозящих их) автотранспортных средств |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Аленушка» с. Шабаново» | Нет | Нет |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информация: Отсутствует
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно -точечным шрифтом Брайля: Отсутствует
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика): Отсутствует
Сведения о специальных условиях
для обучения инвалидов и лиц с Ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты: в здании отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для лиц с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов, перемещающихся на инвалидном кресле: Отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ: доступны всем кроме, инвалидов, перемещающихся в инвалидном кресле.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лиц с ОВЗ: отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ: доступно всем кроме лиц, перемещающимся на инвалидном кресле.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ: доступны всем.
Беспрепятственный доступ в здание детского сада: доступно всем, кроме инвалидов перемещающихся на инвалидном кресле.
Специальные условия питания: доступно всем.
Специальные условия охраны здоровья: доступно всем, кроме инвалидов, перемещающихся на коляске.
Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лиц с ОВЗ: доступно всем.
Доступ к электронно образовательным ресурсам: доступно всем.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования: доступно всем.
Общежитие, интернат: не имеются.
Жилые помещения в общежитие, интернате: не имеются.
Специальные условия для детей с ОВЗ
График работ с детьми ОВЗ на 2022 -2023 учебный год
Расписание работы специалистов со слабовидящими и слабовидящими детьми на 2022 – 2023 учебный год
Рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
КАК ПОСТРОИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ С ЗПР
ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ТМНР
Научно-методические разработки
МАРШРУТИЗАТОР ОБРАЗОВАНИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы